«Форум СМИ Северного Кавказа». Для кого и для чего?

«Форум СМИ Северного Кавказа». Для кого и для чего?

06.12.2016


Считанные дни остались до старта главного медиа-события года - «IV Форума СМИ Северного Кавказа». В очередной раз, в столице СКФО соберутся ведущие специалисты и эксперты в области журналистики. В чем же основная задача этой уникальной для региона площадки? Чем удивят нас организаторы в этом году? 

Роль Форума в создании информационного климата Все три прошедших «Форума СМИ Северного Кавказа» стали событиями яркими, интересными и, самое главное, полезными. На их многочисленных площадках поднимались самые актуальные на сегодняшний день темы: работа в условиях кризиса, журналистская этика, взаимодействие «регионалов» с федеральными СМИ, работа со сложным контентом и в сложных условиях. Особую роль уделяют организаторы мероприятия теме взаимодействия средств массовой информации с представителями властных структур. Именно поэтому Форум из года в год посещают руководители Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО, главы субъектов Северного Кавказа, представители отраслевых министерств и региональных правительств, а также гости из Москвы. 

Здесь журналисты могут не только задать им все интересующие вопросы, но и поделиться своим мнением, наладить связи. Как отметила известный в стране и за ее пределами журналист Марианна Максимовская, главными проблемами для СМИ могут стать закрытость чиновников, опаска населения делиться информацией и ангажированность местной прессы. Однако, как говорят эксперты, в этой области в СКФО проводится значительная работа. Если раньше бытовало мнение, что власти на Северном Кавказе закрыты для диалога с журналистами, сейчас ситуация заметно изменилась, что подтверждают сами представители СМИ.

Исполнительный директор Ассоциации СМИ СКФО Ражап Мусаев: «Из года в год власти северокавказских регионов становятся все более открытыми. На мой взгляд, этому способствует несколько факторов. Один из них - веяние времени. Я имею ввиду возможности, которые нам дает Интернет. Главы регионов и видные политические деятели заводят аккаунты в социальных сетях, благодаря чему выстраивается диалог и с журналистами, и просто с жителями субъектов. Помимо этого, они, понимая весомость «журналистского слова», всегда готовы ответить на вопросы прессы, предоставить необходимую информацию. Немалую роль в этом процессе играет «Форум СМИ Северного Кавказа». Здесь журналисты могут в неформальной обстановке пообщаться с властями, задать интересующие их вопросы, а иногда и пожаловаться. Помимо прочего, во многом благодаря Форуму, в СКФО рождаются новые СМИ, проекты и творческие объединения, мы выходим на общероссийский уровень, что позволяет делать Северный Кавказ более открытым в плане информации. В последние годы в этой области наблюдается значительный сдвиг в положительную сторону. Федеральные масс-медиа реализуют у нас региональные проекты, что также отражается на объективности подачи информации на федеральном уровне». 

Действительно, сегодня мы все чаще слышим от руководителей ведущих средств массовой информации, что для них очень важно поддержание положительного имиджа Северного Кавказа в федеральном информационном пространстве. Так, главный редактор газеты «Московский Комсомолец. МК-Кавказ», председатель Ассоциации СМИ СКФО Вадим Баканов утверждает, что имидж Северного Кавказа складывается из каждого материала, каждой выпущенной статьи. 

«Как и о любом другом регионе, о Северном Кавказе есть и позитив, и негатив, который, конечно, интересен больше. Это не особенность Кавказа. Это особенность читателя. Да, был терроризм, были войны, но это было навязано, сделано извне. Сейчас мы можем где-то встретить негативный «налет», но активно и действенно боремся с этими отголосками прошлого. Процесс этот долгий. На то, чтобы окончательно решить проблему нужно время. Но мы работаем. За последние 3-5 лет произошел перелом: о Северном Кавказе в федеральных СМИ появилось больше позитива. Для этого у нас есть все предпосылки: лучшие в стране природно-климатические условия, богатое культурное наследие, культ здорового образа жизни, культ трезвости. И это не религиозная особенность, а особенность воспитания. У нас принято с самого детства заниматься спортом», - считает Баканов. 

Журналистское сообщество уверено: в части формирования положительного имиджа СКФО у нас не может быть проблем. Что касается властей, в целом они также понимают, насколько важна эта работа и видят ее результаты, участвуют в ней. Тем удивительнее слышать некоторые противоречивые и странные высказывания высокопоставленных чиновников. Так, буквально на днях, на одной из площадок Международного политологического форума «Российский Кавказ» тему имиджевого позиционирования СКФО затронул заместитель Министра РФ по делам Северного Кавказа Михаил Развожаев. Он выразил мнение, что настало время «сосредоточиться на изменении имиджа Северного Кавказа». 

Странно, что по мнению Развожаева это время настало лишь сейчас, хотя по факту, большая часть пути уже пройдена, самая сложная работа выполнена, как говорится, «специально обученными людьми». Однако, он утверждает, что федеральное информационное поле по СКФО «катится по колее», в которой, в силу многих обстоятельств, оказалось 10-15 лет назад, и главная задача – «выдернуть его из этой «колеи», открыть новые образы и смыслы». Также он говорит о необходимости «лишить Северный Кавказ роли главного «поставщика» негатива для федеральной аудитории»… А ведь казалось, что ни для кого не секрет, что задача эта отмечена «красным маркером» уже давно, и работа в ее рамках ведется последовательно и результативно. Главными показателями этого можно назвать то, что все большее количество инвесторов готово вкладывать деньги в быстроразвивающийся округ (и это в условиях кризиса), все больше туристов предпочитают отдых на Северном Кавказе аналогичному зарубежному отдыху, все больше федеральных журналистов интересуются культурой, бытом, достижениями, экономикой и другими аспектами жизни северокавказского общества. 

Директор филиала ВГТРК ГТРК «Дагестан» Луиза Алиханова: «Не могу согласиться с высказыванием о негативном образе Северного Кавказа. Да, когда происходили теракты, когда были сложные времена, это влияло на отношение к региону, к образу, как тогда говорили, «лиц кавказской национальности». Но сейчас все это в прошлом. Всем это должно быть очевидно. Сегодня наших федеральных коллег больше интересует социально-экономическое развитие Северного Кавказа. Мы старались донести до всех, что преступления и терроризм не имеют ни национальности, ни территориальной привязки. И нас услышали. Если же обращать внимание на некоторые региональные ангажированные СМИ, пытающиеся «раздуть» скандал по любому поводу, так такие есть в каждом регионе». 

Эксперты подчеркивают, что Северный Кавказ давно перестал быть главным поставщиком негативных новостей, россияне не относятся к нему с опаской, а те, кто придерживается иной позиции просто подвержены стереотипам либо мало осведомлены о сегодняшнем состоянии дел. Что же касается этих пресловутых стереотипов, которыми, возможно, и руководствовался Михаил Развожаев, складывались они годами. Верить в то, что побороть их удастся в одночасье - утопия. Однако, с таким подходом, который мы наблюдаем сейчас, когда вопрос решается не только на словах, в виде громких распоряжений или лозунгов, когда мы видим реальную работу журналистов и властей в этой области, можно с уверенностью говорить, что это - вопрос времени, ближайшего времени. И площадки, подобные «Форуму СМИ Северного Кавказа», нам в помощь. 

Что форум грядущий нам готовит 

Итак, все северокавказское журналистское сообщество ждет начала главного события года в области масс-медиа - IV «Форума СМИ Северного Кавказа». Организаторы мероприятия заверяют: разочарованных не будет. Как всегда, поражает и радует экспертный состав. Так, гостями Форума станут GR-директор медиа-холдинга «Rambler энд Co» Матвей Алексеев, председатель Гильдии межэтнической журналистики, советник директора по связям с общественностью ГРК «Радио России» Маргарита Лянге, главный редактор журнала «Журналист» Любовь Петрова, главный редактор портала «Это Кавказ» Алла Исаева, продюсер объединенной редакции московских СМИ «Москва Медиа» Алексей Вершинин, главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов и другие яркие фигуры из мира журналистики. Как обычно, первым, на что обратят внимание участники мероприятия, станет выставка Средств массовой информации Северного Кавказа, где каждая региональная делегация расскажет о развитии масс-медиа в своем субъекте. Как было упомянуто ранее, важнейшей задачей, стоящей перед организаторами мероприятия, является налаживание здоровых плодотворных отношений между представителями СМИ и властями. 

Именно поэтому, первая пленарная дискуссия в этом году будет посвящена теме «Федеральная власть и СМИ: территория сотрудничества». Речь пойдет о проблемах взаимодействия журналистов с органами государственной власти и о том, как решить эти сложности. Запланировано подписание соглашения между Ассоциацией СМИ Северного Кавказа и Управлением Роскомнадзора о двустороннем сотрудничестве. Еще одно соглашение Ассоциация подпишет с Почтой России. Как отмечает председатель Ассоциации СМИ СКФО Вадим Баканов, цель этих соглашений - облегчить работу журналистов на Северном Кавказе. Поддержка средств массовой информации и журналистов - главная задача «Форума СМИ Северного Кавказа». 

Радует, что в этом году в рамках Форума будут говорить не только о работе СМИ в условиях кризиса, сотрудничестве с властью и законодательных изменениях в медиа-сфере, о которых расскажут спикеры федерального уровня, но и о других, не менее важных аспектах. Так, на мероприятие приглашены пресс-секретари и представители PR-служб. Не обошли стороной организаторы и самое молодое направление. Так, Интернет-журналистике будет посвящено сразу две панельные сессии - «СМИ и Интернет: тренды развития Интернет-рынка», а также «СМИ и Интернет: продвижение СМИ в социальных медиа». За два дня работы Форума сотни участников смогут посетить секции «СМИ и кризис: государственная поддержка», «PR на Кавказе: специфика, разбор полетов, организация работы пресс-служб», «Религиозная журналистика на Северном Кавказе: диалог с Русской Православной Церковью», «СМИ и кризис: реклама и коммерческие проекты», «PR на Кавказе: работа с негативом в СМИ», «Национальная пресса: специфика, проблемы и решения», «Телевидение и радио», «Интернет-СМИ», «Лайфстайл-журналистика на Кавказе» и «Традиционные печатные СМИ». После работы в секциях, гости соберутся на пленарном заседании «Кавказ-2017: грядущие вызовы» с участием полномочного представителя Президента РФ в СКФО и главами регионов Северного Кавказа. Еще одной темой станет вопрос экологии. В рамках круглого стола «Год экологии на Северном Кавказе» представители профильных министерств, АНО «Центр природы Кавказа» и АО «Курорты Северного Кавказа» обсудят медиа-план по экологии на будущий год. Как всегда, одним из самых ожидаемых событий Форума станет подведение итогов и награждением победителей журналистской премии «Медиа-Кавказ», в рамках которой жюри должно выбрать лучшие работы от 229 журналистов округа. Всего же по различным номинациям было подано 687 работ, 409 из которых вошли в шорт-лист. Итак, окружное журналистское сообщество с нетерпением ждет 8 декабря, когда очередной, четвертый по счету «Форум СМИ Северного Кавказа» начнет свою работу. Наверняка, он станет для кого-то источников вдохновения, для кого-то связующим звеном с коллегами и партнерами, а для кого-то плацдармом, дающим яркий и мощный старт. Что же касается кавказской журналистики, с уверенностью можно сказать, что она и в дальнейшем будет нацелена на объективность, честность и поддержание положительного образа СКФО, полностью соответствующего действительности.

Кавказ сегодня

Ответы экспертов:

ВУЗам нужна методическая поддержка

Ректор Южного федерального университета Марина Боровская рассказала о государственной аккредитации ЮФУ, результатах введения ЕГЭ, проекте «5-100» и международных рейтингах, падении вуза в международных рейтингах, снижении числа студентов, сокращениях в ЮФУ, карьерном росте в университете, зарплатах сотрудников ЮФУ, разделении Минобрнауки, рейтинге влиятельности ректоров, качестве диссертаций в ЮФУ.

Список статей, посвящённых антитеррористической проблематике, в "Российском психологическом журнале"

Новости

Не болтай!

Министерство Обороны России выпустило серию пропагандистских плакатов, направленных на предупреждение и профилактику правонарушений военнослужащих и гражданского персонала ведомтсва в области нарушений режима секретности и гостайны.  Подобные плакаты, во многом, продолжают традиции, заложенные советскими художниками-иллюстраторами в первые годы советской власти.

Новости

«Лидеры общественного мнения в информационном обществе»

В г. Орле в конгресс-холле ТМК «ГРИНН» 7 декабря 2017 г. пройдет межрегиональный молодежный форум «Лидеры общественного мнения в информационном обществе», направленный на разъяснение представителям молодежной среды процессов, протекающих в информационном пространстве, и угроз, исходящих от виртуальной реальности.  

Отправить материал